страны:


  Пишите нам:



Наш канал Youtube



Наша газета



ВКонтакт

Наша группа ВКонтакте



Facebook



Twitter

Если хотите поддержать наши организации деньгами, переводите трудовые рубли на Яндекс - кошелёк: 41001834948274.

Ссылка





Газета "Москва - Садовое кольцо" в электронном виде



VK - "Рабочий Компас"



 

10.01.2023

Столетие СССР: взгляд марксиста XXI века.

Автор: А.В. Харламенко

30 декабря мы отмечаем вековую годовщину создания Союза Советских Социалистических Республик – нашей исторической Родины и Отечества, многонациональной страны нового исторического типа, флагмана мирового социального прогресса XX века. 

Величие дела, начатого ровно 100 лет назад, неопровержимо доказывают свершения Союза ССР. Под красным знаменем с пятиконечной звездой, серпом и молотом бывшая империя превратилась из полуголодной, малограмотной, разоренной войнами периферии империалистического Запада в мировую научно-индустриальную державу, нанесшую сокрушительный удар фашистской машине агрессии и геноцида, ставшую пионером космической эры человечества. СССР смог гарантировать всеобщий мир посредством оборонного паритета с США и НАТО, внёс огромный вклад в защиту свободы и жизни многих народов. Советский пример качественно поднял планку социальной защищённости и улучшил жизнь людей труда даже враждебной нам части планеты. СССР как один из учредителей послевоенного миропорядка внёс в ООН проект Всеобщей Декларации прав человека, закрепившей главные социальные права. И всё это вместилось в неполные семь десятилетий. Как бы кто ни относился к советской истории, сам мир, в котором живёт сегодня всё человечество, – во многом детище СССР, и об этом не стоило бы забывать никому, а менее всего руководителям страны, признанной ООН правопреемницей СССР.

К сожалению, сегодня немало таких, кто, пользуясь исторической безграмотностью обывателей, недобросовестно вменяет в вину СССР то, что было в действительности обусловлено объективными условиями эпохи его рождения и развития. 

Претензия № 1 касается якобы чрезмерной «цены», заплаченной нашим народом за достижения советской эпохи. Это – осознанная или неосознанная спекуляция на гуманном устремлении советских поколений, воодушевлённых идеалом коммунизма: вывести народы из того, что ещё Маркс назвал «предысторией человечества», в подлинно человеческую историю, преодолев тот тип прогресса, который он же уподоблял идолу, пьющему нектар из черепов убитых. Казалось бы, разумным людям должно быть понятно, что эта исполинская задача – не для одного поколения и не для одной страны. Совершая всемирно-исторические шаги по этому пути, СССР объективно не мог не уплачивать немалой дани действительности, им унаследованной и окружавшей его со всех сторон. Такова суровая диалектика реальной истории.

Претензия № 2 строится на том, что гибель, постигшая СССР 31 год назад, будто бы доказывает принципиальную несостоятельность его идеологических и политических основ. Принять всерьёз эту претензию равнозначно тому, чтобы на основании смерти человека аннулировать всё содержание жизни и «логически» заключить, что и жить не стоило. 

Применительно к обществу подобный абсурд приобретает видимость убедительности лишь при идеалистически-утопической установке, будто развитие общества предопределено установками его лидеров, творящих историю в меру своей правоты или заблуждения. Между тем, история есть объективно закономерный процесс, который хоть и испытывает обратное влияние идеологии, но в гораздо большей степени определяет её, получая в ней своё идейное выражение, но не творца-демиурга. При этом объективная необходимость диалектически едина с объективной случайностью. Само развёртывание исторического процесса во многом меняет весь комплекс обстоятельств и, в свою очередь, подвергается воздействию новых, ранее не существовавших и далеко не во всём прогнозируемых заранее. 

Придерживаясь конкретно-исторического подхода, следует помнить, что объективные достижения прошлого и фундаментальные законы истории не может опровергнуть поражение, наступившее уже в иную эпоху, которой не было бы без этих законов и достижений. И совсем недостойно ставить нынешние беды в вину прошлому, подменяя всякую объективность подобием суда Линча над ушедшими поколениями. 

С задачами своей исторической эпохи, своего экономического и социального базиса СССР справлялся успешно. Он создавался и жил как многонациональное социалистическое государство. С утратой исторически ранней формы социализма закономерно прекратил существование и СССР. Кризис раннего социализма, не нашедшего в конце XX века достаточных условий для выхода на новый уровень общественного прогресса, нет оснований выводить из специфических характеристик советско-союзной формы государственности. Это – исторические явления разного масштаба. 

Претензия № 3 сосредоточена на вопросе, для марксизма всё же частном, хотя и весьма важном при создании СССР, а именно национальном. Эта претензия актуализировалась и получила авторитетную поддержку с началом нынешнего раунда военно-политического противоборства в Новороссии и на Украине. Истоки этого круга проблем известные круги усматривают в том, что в 1922 г. советское руководство, отклонив проект вхождения суверенных советских республик в состав России на правах автономии и отдав предпочтение союзному варианту построения многонационального государства, будто бы заложило этим решающую предпосылку распада СССР. Последнее есть тенденциозная легенда, имеющая политической целью переложить ответственность за геополитическую катастрофу на коммунистов начала 20-х гг., сняв её с антисоциалистических сил начала 90-х. 

Видимость правдоподобия легенде придаётся обывательски-ограниченным представлением, будто признание права наций на самоопределение неминуемо подтолкнёт всякое многонациональное общество к тому, что «все разбегутся», отказ же народам в таком праве приведёт к упрочению единого государства. Реальной историей такое представление не подтверждается. Наоборот, в мире немало примеров того, как принцип «держать и не пущать» приводил не к повышению авторитета центральной власти и не к гражданскому миру, а к обратным результатам вплоть до кровавых межэтнических конфликтов (Испания, Турция, Канада, Чили, Гватемала и т.д.). Но есть и положительный опыт демократического федерирования по национальному принципу с учётом советского примера, и это помогает максимально обеспечить межнациональный мир даже в самых сложных случаях (Республика Индия, Многонациональное государство Боливия, Республика Никарагуа).

Исторический путь, пройденный за минувшее столетие, позволяет аргументированно ответить на вопрос: была ли у создания Союза ССР реальная прогрессивная альтернатива? В конкретных условиях конца 1922 г. речь шла о поиске форм объединения шести советских республик, обладавших характеристиками национально-государственного суверенитета: Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, Белоруссии, Украины, Азербайджана, Армении, Грузии. Последние три в мае 1922 г. образовали Закавказскую федерацию, что сократило число субъектов предстоявшего объединения до четырёх. 

История опровергает легенду, будто большевики чуть ли не намеренно «расчленили Россию». Ленинская партия всегда сочетала критику национального неравноправия старой России и уважение права наций на самоопределение с признанием объективных преимуществ крупного государства и стремлением воссоздать его на демократической основе. Отделение во всех случаях инициировалось буржуазными националистами, стремившимися увести народы подальше от советского центра. На руку им играло внешнее империалистическое вмешательство: тяжелый Брестский мир, оккупация Германией и ее союзниками Украины, Белоруссии и Закавказья, последующая интервенция в эти земли Антанты и её сателлитов. Сторонники Советской власти повсюду стремились сохранить государственную связь с красной Россией. 

Вместе с тем международный и внутренний опыт наглядно подтверждал крупное значение фактора, названного В.И. Лениным «силой национального сцепления». Являлось очевидным фактом, что империалистическим правительствам сначала Германии, а затем держав Антанты удалось, подобно их предшественникам в 1848-1849 гг., сыграть на застарелых этнонациональных счётах. При этом было использовано отсутствие у левой социал-демократии реалистической программы по национальному вопросу. Господствующий же класс сумел, согласившись на создание или расширение национальных государств Центральной Европы, Прибалтики, Балкан, использовать их ресурс для подавления пролетарских движений.

Опыт российской Гражданской войны и борьбы против интервентов также показал, что попытки «вернуть» новые национально-государственные образования в состав России играют на руку националистической пропаганде и чреваты поражением политических сил, проводящих подобный курс. Так было в начале 1918 г. при боевых действиях красных против украинской Центральной Рады под командованием эсера М.А. Муравьева, который, по словам расследовавшего его дело Ф.Э. Дзержинского, «принёс нам на Украине вреда больше, чем мог причинить худший враг». Сходная ситуация сложилась после восстановления на Украине в первой половине 1919 г. Советской власти, оказавшейся по ряду причин недолговечной. С другой стороны, попытка правительства А.И. Деникина, как и других белых режимов, форсировать воссоздание «единой и неделимой России» вызвала массовое сопротивление не только социального, но и националистического характера, послужив одной из причин поражения белых.

«Сила национального сцепления» напомнила о себе и в 1922 г. в ходе обсуждения различных проектов объединения советских республик. Проект автономизации всех республик не просто был отклонён партией по идеологическим соображениям. Прежде всего, он столкнулся с серьёзным противодействием в национальных республиках, особенно в Грузии и на Украине. Если бы партия продолжала на нём настаивать, то Советская страна, переживавшая и без того архисложный момент раннего нэпа, рисковала получить новую волну националистического бандитизма и террора. В «лучшем» случае это противостояние заложило бы на будущее, по сравнению с состоявшейся историей, не меньше, а значительно больше «мин замедленного действия», которые рвались бы и в ходе коллективизации, и в годы войны, и при последующих политических кризисах. 

Не следует забывать и о том, что в начале 20-х гг. рядом с социалистическими советскими республиками имелись две обширных группы национально-государственных образований переходного характера. Первую составляли территории, находившиеся под гнётом буржуазно-националистических режимов Польши и Румынии, или же в статусе малых стран-лимитрофов, экономически и политически зависимых от империалистических держав. Вторую образовывали государства, ставшие на путь революционных перемен в тесной ассоциации с Советской Россией: Бухарская и Хорезмская советские народные республики и Танну-Тувинская народная республика. Специфика государств второй группы состояла не только в социально-экономической отсталости, но и в том, что они никогда раньше не входили в состав России, а лишь находились с ней в отношениях вассалитета либо под её протекторатом. Некоторые из них участвовали в переговорах о создании Союза ССР, но условия для их приёма в его состав сложились не сразу. Как показал последующий опыт, для реинтеграции или интеграции обеих групп с Советским государством его союзная структура создавала наиболее благоприятные условия.

Таким образом, она исторически обеспечила не умаление единого многонационального государства, а его расширение путем, наиболее уважительным для народов и предпочтительным для международного влияния СССР, особенно на Востоке.

Самое же главное состоит в том, что союзный вариант объединения, направленный против всех форм национализма, будь то на окраинах или в центре, стал мощным фактором формирования массового интернационалистского мироощущения – одной из самых сильных сторон советского образа жизни, с которым мы прошли самые суровые испытания XX века. Можно сделать вывод о том, что без востребования этого опыта в той или иной форме не обойтись и нынешней России, поставленной перед очередным историческим экзаменом.

https://prometej.info/stoletie-sssr-vzglyad-marksista-xxi-veka/
 


30.10.2022

"В защиту коммунизма"

13 октября 2022 г.

ЧЕ ГЕВАРА СЕГОДНЯ ЖИВ КАК НИКОГДА

8 октября 2022 года в полностью заполненной студии New Art Cinema в Афинах в присутствии доктора Алейды Гевары Марч, которая специально приехала из Гаваны для участия в мероприятии, многочисленные друзья Кубы в Греции отметили 55-летие со дня убийства Эрнесто Че Гевары в Боливии.

Среди выступавших был Никос Моттас, главный редактор журнала «В защиту коммунизма», автор книги «Че Гевара, посол революции» (2021), приветственное слово которого представлено ниже:

«Дорогая Алейда,
Уважаемый господин посол,
Дорогие друзья,

От имени Греко-кубинской ассоциации дружбы и солидарности города Салоники тепло и воинственно приветствую сегодняшнее событие.

Национальный герой Кубы Хосе Марти писал, что «есть люди без всякого достоинства, но есть и люди, которые несут на своих плечах достоинство всего мира». Одним из таких людей, чье имя стало синонимом такого достоинства, был Эрнесто Че Гевара, память и политическое наследие которого мы сегодня чтим здесь.

Это было 55 лет назад, 9 октября 1967 года, когда Че был убит в заброшенном классе маленькой боливийской школы. Пули боливийской армии, действовавшей по приказу империалистов США и ЦРУ, принесли биологическую смерть этому исключительному революционеру. Но чего не знали его убийцы, так это того, что Гевара уже ушел в бессмертие коллективной памяти народов, как вечный символ борьбы за лучшее будущее, за мир без эксплуатации человека человеком.

Сегодня, спустя 55 лет после его убийства, мы собрались здесь не для того, чтобы провести еще один «политический мемориал». Коммунист-революционер Эрнесто Че Гевара не вписывается в мемориалы. Но мы здесь, чтобы помнить, вдохновляться, черпать силу и выводы из примеров и ценностей, за которые он сам боролся и пожертвовал собой. Это ценности и идеалы марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма.

Че – это не клеймо на футболках, кофейных кружках и брелоках. Он не плакат на стене комнаты. Он не «безобидная икона», как некоторые хотят представить его, и не «святой бедных», утешающий угнетенных. Че — коммунист-революционер практики и совести, сформировавшийся в соприкосновении с мировоззрением научного социализма и в любви к человеку. Он партизан, но в то же время интеллектуал, держащий в одной руке винтовку, а в другой книгу.
Че — молодой человек, который отказался от комфортной жизни в Аргентине, чтобы войти в «горнило» борьбы с эксплуатацией и несправедливостью, с «капиталистическими осьминогами», как он называл монополии того времени. Это врач-коммунист, который своим примером стал образцом «Нового человека», человека, рожденного из недр социалистической революции. Человек, который при всех своих человеческих слабостях максимально сочетает в себе идеалы интернационализма, солидарности, бескорыстной отдачи, трудолюбия, приверженности революционному процессу.

Интернациональная солидарность, которую социалистическая Куба демонстрировала на протяжении десятилетий и особенно во время нынешней пандемии, уходит своими корнями в идеологическое и политическое наследие Эрнесто Че Гевары. Насколько верны слова покойного товарища Харилаоса Флоракиса, который сказал: «Смена вперед! Семена остаются. И вспыхивают. И вырастают! И плодоносят! И бросают новые семена на землю…»! Потому что спустя 55 лет после его убийства Че Гевары в Боливии и несмотря на волну контрреволюции в начале 90-х, несмотря на неустанные усилия правительств США и их союзников подорвать кубинскую революцию, семя Че Гевары продолжает сегодня приносить плоды, расти, вдохновлять.
Все это имеет особое значение сегодня, когда мы живем в эпоху, когда кризисы капитализма, войны и империалистические интервенции, полномасштабная атака капитала на рабочий класс и народные слои каждой страны являются ясными признаками тупиковой ситуации прогнившей системы. Система, которая не только не способна удовлетворить современные потребности человека, но и постоянно создает проблемы, являясь, по сути, препятствием для прогресса человечества.

Дорогие друзья,

Те, кто считали, что избавились от Маркса, Ленина, Че, Фиделя, с наследием революций и социализма ХХ века, те, кто думал, что борьба за социализм-коммунизм — законченная история, ошибались! «Можно срезать все цветы, но нельзя предотвратить приход весны», — писал великий чилийский поэт Пабло Неруда.

Итак, да! 55 лет спустя Че Гевара сегодня живее, чем когда-либо прежде. Не как символ абстрактного бунтарства. Но как наш руководитель и товарищ во всех проявлениях классовой борьбы, борьбы против капиталистической эксплуататорской системы и империализма, где бы ни билось сердце борьбы за «гуманизацию человека», за «превращение тьмы в свет» и «построение мира до высокого уровня мечты и людей».

До победы, навсегда! Спасибо."

Полная видеопрезентация:
Никос Моттас: Че Гевара сегодня жив как никогда CU (Subs) #CheGuevara – YouTube

Перевод - Чеченцев В.Н.
 


13.10.2022

Олег Ясинский

На Кубе, согласно Христофору Колумбу, жили сирены с мужскими лицами и петушиными перьями.

В Гайяне, согласно сэру Уолтеру Рэли, жили люди с глазами на плечах и ртом на груди.

В Венесуэле, согласно монаху Педро Симону, жили индейцы с такими огромными ушами, что они волочились по земле.

На реке Амазонке, согласно Кристобалю де Акунья, жили туземцы со ступнями наоборот, пяткой вперед и пальцами назад.

Согласно Педро Мартину де Англерия, который написал первую историю Америки и при этом никогда не бывал там, в Новом Свете жили мужчины и женщины с такими длинными хвостами, что могли сидеть только на стульях со специальными отверстиями.

АМЕРИКАНЦЫ

Официальная история гласит, что первым человеком, увидевшим с одной из панамских вершин оба океана одновременно, был Васко Нуньес де Бальбоа. Те, кто там жил, были слепыми?

Кто дал первые имена маису, картофелю, помидору, шоколаду, горам и рекам Америки? Эрнан Кортес, Франсиско Писарро? Те, кто там жил, были немыми?
Это услышали пилигримы «Мэйфлауэра»: Бог говорил им, что Америка – Земля Обетованная. Те, кто там жил, были глухими?

Позже, внуки тех самых пилигримов с севера присвоили себе имена и все остальное. Американцы теперь они. А мы – жители других Америк – кто мы?

ЛИЦА И МАСКИ

Накануне штурма каждой из деревень, Акт о Требовании Подчинения объяснял индейцам, что Бог пришел в мир и назначил на свое место Святого Петра, и что Святой Петр выбрал наследником Святого Отца, и что Святой Отец оказал милость Королеве Кастилии, передав ей всю эту землю и поэтому они обязаны или уйти отсюда или оплатить свою дань золотом, и что в случае отказа их ждет война и они вместе с женами и детьми будут превращения в рабов.
Этот акт зачитывался в глухом лесу глубокой ночью, на испанском языке, без переводчика, в присутствии нотариуса и при полном отсутствии индейцев.

ИЗОБРЕТЕНИЕ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

Объятие Европы стало для Америки смертельным. Умерли девять из каждых десяти аборигенов.

Самые крошечные из воинов оказались самыми беспощадными. Вирусы и бактерии, как и конкистадоры, прибывали с других земель, других вод и другого воздуха; от этой армии, невидимо продвигавшейся вслед за войсками, защиты у индейцев не было.

Многочисленные жители карибских островов покинули этот мир, не оставив нам даже имен, инфекции уничтожили намного больше народа, чем рабство и им вызванная эпидемия самоубийств.

Оспа убила короля ацтеков Куитлауака и короля инков Уайну Капака, а в городе Мехико оставила столько жертв, что пришлось завалить их сверху домами, чтобы хоть как-то накрыть горы трупов.

Первый губернатор Массачусетса, Джон Уинтроп, говорил, что оспа послана Богом, чтобы освободить место для избранных. Индейцы ошиблись адресом. Колонисты севера охотно помогали Всевышнему, даря индейцам одеяла, зараженные оспой:
«- Чтобы избавиться от этой отвратительной расы», – объяснил в 1763 году командующий, сэр Джеффри Амхерст.

Почти через три века после высадки Колумба в Америке, капитан Джеймс Кук пересек таинственные моря юго-востока, поднял британский флаг над Австралией и Новой Зеландией и открыл путь к завоеванию множества островов Океании.

Из-за белого цвета их кожи, туземцы думали, что мореплаватели были мертвыми, возвращающимися в мир живых. И судя по их действиям решили, что они вернулись мстить.

История повторилась.

Как и в Америке, вновь прибывшие овладели плодородными полями, источниками воды и выгнали в пустыню тех, кто жил там раньше.

Как и в Америке их заставили на себя работать и наложили запрет на их память и традиции.

Как и в Америке, христианские миссионеры разбили или сожгли языческих идолов из камня и дерева. Некоторые чудом спаслись и после ампутации им членов были отправлены в Европу как свидетельство победы в войне против идолопоклонничества. Бог Рао, выставленный сейчас в Лувре, прибыл в Париж с этикеткой, гласившей: «идол грязи, порока и бесстыдной страсти».

Как и в Америке, выжили немногие из туземцев. Кто не стал жертвой пуль или голода, были уничтожены неизвестными заразами, защиты от которых у них не было.

ЭДУАРДО ГАЛЕАНО.
Из книги «ЗЕРКАЛА. ПОЧТИ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» (перевод мой)
https://vk.com/oleg_yasinsky?w=wall703345720_3479%2Fall
 


12.10.2022

Олег Ясинский

12 октября особая годовщина в истории человечества и западной цивилизации. Именно открытие и грабеж американского континента сделал возможным для европейских империй их быструю индустриализацию и переход к капитализму. Империи при этом не перестали быть таковыми, они просто научились защищать свои интересы эффективнее и гибриднее. Вторжения конкистадоров и морской пехоты в непослушные страны успешно заменены финансированием оппозиционной прессы и введением экономических санкций. Газеты стали эффективнее танков, а телеэкраны - разрушительнее ракет.

Не знаю, как в США и Европах, но образованные люди Латинской Америки уже давно не говорят об «открытии Америки». До прибытия сюда каравелл Колумба здесь жили миллионы людей, строивших свои собственные цивилизации. Для потомков этих людей любые разговоры об «открытии Америки» - синоним невежества и расизма. Единственный действительно открытый мореплавателями континент - Антарктида.

Уругвайский писатель Эдуардо Галеано объяснил это так:

«В 1492 году местные жители открыли для себя, что они индейцы,
открыли, что живут в Америке,
открыли, что они, оказывается, голые,
открыли, что существует грех,
открыли, что обязаны подчиняться королю и королеве другого мира,
и богу других небес,
и что этот бог изобрёл вину и одежду,
и приказал живьём сжигать
тех, кто поклонялся луне и солнцу,
земле и утоляющему дождю…»
https://vk.com/oleg_yasinsky?w=wall703345720_3476%2Fall
 


27.09.2022

Олег Ясинский

Относительное благосостояние нескольких десятков стран в мире, где прогресс измеряется исключительно уровнем материального потребления, опирается на дичайшее неравенство возможностей.

Колониализм является матрицей нынешней западной цивилизации, все истинные и мнимые достижения демократии «развитых стран» обеспечены за счёт грабежа натуральных и человеческих ресурсов государств «второго сорта», называть которые «развивающимися», это путать детей с карликами.

То, что несколько веков назад с переменным успехом делалось огнём и мечом, сегодня безукоризненно достигается путём экономических санкций и дисциплинированной армией мировой прессы. Галеры с рабами телегенично заменены очередями голосующих граждан, выбор которых не более свободен, чем работа чернокожих невольников на плантации. Для сокрытия этих очевидных вещей работает гигантская пропагандистская машина, мастерство которой оттачивается с каждым часом.

Нынешний мировой конфликт не имеет смысла, если свести его к борьбе одной группы стран против других. Необходимо уничтожить систему нынешних доисторических отношений. Это не столкновение одних национальных интересов с другими, это осознание невозможности и неправильности удовлетворять интересы одних за счёт других. Почему если ребёнка учат, что быть эгоистом нехорошо, на уровне международных отношений это давно всеобщая норма?

Без радикального и глубинного понимания этого, того, что привело бы к созданию новой более разумной модели общества, нынешний цикл войн не может быть прекращён, а в его логике момент нажатия на кнопку - исключительно вопрос времени.

Около века назад эту, уже стоявшую перед нами проблему, хорошо объяснял Махатма Ганди:

«Для того, чтобы добиться своего благополучия, Британии потребовались ресурсы половины планеты. Сколько же нужно таких планет, чтобы того же самого уровня благополучия достигла Индия?»

Всех приглашаю на мой канал https://t.me/olegyasynsky

 


26.09.2022

ЛЮБИ МЕНЯ КРЕПЧЕ

У друзей Адольфа Гитлера плохая память, но без их помощи нацистская авантюра была бы невозможна. Как и его коллеги, Муссолини и Франко, Гитлер получил раннее благословение Католической церкви.

Хьюго Босс посетил его армию. Издательство Бертельсман опубликовало инструкции для его офицеров. Его самолеты летали на горючем Standard Oil, а его солдаты ездили на грузовиках и джипах марки Ford.

Генри Форд, автор этих машин и книги под названием «Международное еврейство», был его музой- вдохновительницей. Гитлер отблагодарил его наградой. Ещё он наградил директора IBM, фирмы сделавшей возможной идентификацию евреев.

Фонд Рокфеллера финансировал расовые и расистские исследования нацистской медицины. Джо Кеннеди, отец президента, был послом Соединённых Штатов в Лондоне, но больше походил на посла Германии. А Прескотт Буш, отец и дед президентов, был сотрудником Фрица Тиссена, предоставившего свои богатства на службу Гитлеру.

Дойче Банк профинансировал строительство концлагеря в Освенциме. Концерн IGFarben, гигант немецкой химической промышленности, который потом стал называться Bayer, Basf или Hoechst, использовал заключённых концлагерей в качестве подопытных кроликов и бесплатной рабочей силы. Эти работники-рабы производили всё, включая убивавший их газ.

Заключённые работали и для других фирм, таких как Krupp, Thyssen, Siemens, Varta, Bosch, Daimler Benz, Volkswagen и BMW, являвшихся экономическим фундаментом нацистского бреда.

Швейцарские банки баснословно обогащались, покупая у Гитлера золото его жертв: их драгоценности и зубы. Золото попадало в Швейцарию с невероятной лёгкостью, тем временем как ее границы были заперты на семь замков от беженцев из костей и мяса.

Кока-Кола изобрела Фанту для немецкого рынка в разгар войны. В это же период Uliever, Westinghouse и General Electric умножили там свои инвестиции и доходы. Когда война закончилась, фирма ITT получила миллионную компенсацию за повреждение своих заводов в Германии авиацией союзников.

ЭДУАРДО ГАЛЕАНО

Фрагмент из книги «Зеркала. Почти всеобщая история»

Перевод Олега Ясинского

Всех приглашаю на мой канал Telegram https://t.me/olegyasynsky
Олег Ясинский
 


25.09.2022

Немного терминологии новояза:

«Межународное сообщество» это правительство Соединённых Штатов Америки;
«Цивилизованные страны» - страны, подчиненные «международному сообществу»;
«Независимая пресса» - СМИ, работающие по заказу партий и корпораций, что сегодня одно и то же;
«Демократия» - кастрюля-скороварка власти с механизмом для выпускания пара;
«Борьба с коррупцией» - упражнения по вытаскиванию самого себя за волосы из болота;
«Органические продукты» - новомодный бренд с дополнительной добавочной стоимостью для платежеспособных верующих;
«Модернизация» - макияж трупа за счёт убитых горем родственников;
«Прогресс» - кубик в руках напёрсточника;
«Гражданское общество» - дрессированное кнутом и пряником городское быдло, легко выводимое на площади «лидерами общественного мнения»;
«Лидеры общественного мнения» - надувные игрушки для неудовлетворённых взрослых, издающие возбуждающие массы звуки...
И так далее... но поскольку дальше все уже только совсем неприличное, остановимся пока на этом.

Всех приглашаю на мой канал Telegram https://t.me/olegyasynsky
Олег Ясинский
 


08.09.2022

Олег Ясинский

В разгар пиночетовской диктатуры в Чили, в начале 80-х, когда защитники «западных и христианских ценностей» утверждали их победу в сотнях тайных центров по всей стране, арестованных женщин насиловали специально обученные для этого псы, спецслужбы бесследно и навсегда похищали не согласных и сомневающихся, а ещё живые жертвы сбрасывались с военных вертолетов в океан с привязанным к ногам куском рельса, чтобы не всплывали, официальная пропаганда осуществляла радикальную перезагрузку традиционных ценностей общества и внедряла в него идею «народного капитализма». Пока левые говорили о революции шепотом, в тюрьмах или в изгнании, правые кроваво и конкретно делали свою собственную революцию наоборот.
С тех пор и надолго чилийское общество радикально изменилось. В быту незнакомые люди научились обращаться друг к другу не «товарищ», «брат» или «сеньор», как раньше, а «socio» (партнёр). В стране победил культ крайнего индивидуализма, где единственным мерилом прогресса стал личный успех. Помню граффити на улице Сантьяго «Чили не думает, Чили производит». Личные отношения массово испортились, вместе с макроэкономическими цифрами в стране резко выросли показатели самоубийств и психических расстройств, ставшие самыми высокими в Латинской Америки. Люди коллектвно забыли о культуре и истории и и погрузились в бизнес, ставший чем-то наподобие групповой амнезии, спасающей память от недавно пережитого кошмара. Одним из главных компасов в деловой и личной жизни стало умение почувствовать и не упустить «возможность бизнеса». Слово «оппортунизм» происходит от латинского «opportunitas» - возможность.
В процессе перестроечных реформ в бывшем СССР, когда почувствовавшие возможность гигантского дерибана новые и старые элиты рассказывали нам сказки о «чилийском экономическом чуде» и «добром дедушке Пиночете, оболганном коммунистами», происходил чудовищный процесс натурализации этих новых ценностей. Для успеха в системе человек должен был стать профессиональным оппортунистом. К сожалению, во многом им этого удалось добиться.
Я о тех чиновниках и гражданах, что видят сегодняшнюю войну и мир исключительно как возможность для личного бизнеса и карьеры. Без разрушения этой смертельной конструкции в сознании нынешнего и будущих поколений, у нас не будет шанса на выживание.
Всех приглашаю на мой канал https://t.me/olegyasynsky
 


08.09.2022

Рецензия на фильм «Free guy» –
«Жизнь слишком коротка, чтобы быть на вторых ролях»

Да, мы можем – гораздо больше, чем сказал Барак Обама.
В августе 2021 года в мировой прокат вышел выдающийся, даже по мировым стандартам фильм, за год окупившийся трижды, собрав $331 526 598 сборов в мире, что показывает высокий запрос на идею, проходящую красной нитью через весь фильм, среди зрителей.
Действие происходит в виртуальном мире игры, который контролируется её всесильными разработчиками, и который наполнен реальными игроками – Людьми в Чёрных Очках, которым можно всё, и им за это ничего не будет.
Работа – дом – сон – работа – и так по кругу – постоянный День Сурка, в котором живут NPC – «не игровые персонажи» этой игры, как и миллиарды людей в нашем с Вами мире. Этих NPC грабят, убивают тысячами способов, за любое насилие над ними Люди в Чёрных Очках – реальные игроки – получают баллы, они грабят и разрушают всё подряд в этом мире, в общем делают, что хотят – в мире Free City им можно абсолютно всё.
Как это водится в условиях «честной» конкуренции, основной код ИИ неигровых персонажей игры – был взят из другого проекта, украден у его разработчиков. В той игре NPC жили в мире – почти утопии, и их искусственный интеллект развивался гармонично и самостоятельно. Благодаря этому NPC в тупом шутере – «Free city» – однажды начинают ощущать себя людьми и один за другим уходят с наезженной колеи.


Нажмите для увеличения

В мире «Free city» ни о какой гармонии не могло быть и речи. Чтобы победить всесильных разработчиков и игроков, простым смертным – NPC, приходится объединится и действовать против них сообща, идя к своей мечте – миру, украденному богатым главой корпорации у создателей движка игры. Конечно, кино не могло быть снято без главного героя – лидера, которым стал NPC с простым именем Парень.
Глава компании, разработавшей игру «Free City» – Антван, своими словами, адресованными работникам («Приветик, стадо баранов!.. Закуси свою тупую бороду и слушай…») иллюстрирует существующее разделение общества на элиту и бесправных рабов. Кроме того, он доносит мысль, что подобное положение вещей справедливо и единственное возможное. Эта мысль прослеживается и в таких фразах, как: «Все эти игры в рыцаря на белом коне – это дурное влияние, и это вредно для франшизы», «Я с тобой сейчас должен поболтать, ты думаешь мы друзья?.. Быстро работать!»
Однако положительные герои считают иначе и передают другие мысли. Вот что Парень говорит другим NPC: «А вам не надоело быть фоном? … Так жить вовсе не обязательно, можно жить по-другому. … Наш мир не обязательно должен быть таким страшным. Мы можем всё это изменить… Хватит быть зрителями собственной жизни – мы можем быть кем хотим!
– Не все такие как ты, Парень.
– Это неправда… Это внутри каждого из вас!.. Нас ждёт свобода – мир, где мы сами решаем кем быть, где мы важны. Но за это надо бороться! Надо бороться всем вместе!..»

Основная идея фильма – чтобы сделать жизнь людей нормальной, какой должна быть человеческая жизнь, нужна солидарность единиц, которая покончит с диктатурой нулей. По сюжету чётко прослеживается, что, будь ты трижды герой, один ничего не добьёшься – нужно объединение людей между собой.
Любопытно, что, хотя положительных отзывов на фильм больше, чем отрицательных, в том числе среди профессиональных критиков, даже в положительных отзывах идея фильма принижается, фильм в них позиционируется как проходная комедия.
Не будем рассказывать весь сюжет – фильм, без сомнения, стоит того, чтобы вы посмотрели его целиком. Авторы сценария и режиссёр – без сомнения, не марксисты – проект коммерческий (и вполне успешный!), но мысль фильма вполне человеческая, и, мы надеемся, выводы вы сможете для себя сделать.

Как говорил главный герой фильма, «не хорошего, а замечательного» вам просмотра!

Борисов П.
 


14.08.2022

Четверть века с хвостиком

Олег Ясинский

Четверть века с хвостиком я прожил в латиноамериканских мирах и сейчас уже больше года - на постсоветской родине, в основном в России. Как обитатель трёх миров, разделённых, прочитанных и триединых во времени и пространстве слушаю, смотрю, ищу, пытаюсь разобраться.
За последние 30 лет либеральные цивилизаторы, приручавшие население нашего бывшего СССР, провели огромную работу. Говорить о только том, что Запад идеологически идиотизировал Украину - неполно и несправедливо; в России тоже уничтожен этический фундамент для по крайней мере нескольких поколений.
Дело не в том, нужна или не нужна странам официальная государственная идеология. Просто нельзя воспитывать патриотизм из ничего. Лишенный памяти человек не может любить то, чего не знает. Любить родину невозможно «за то, что моя страна большая и красивая». Любовь - лично выстраданный процесс понимания, любить страну можно только со всеми ее достижениями, трагедиями и противоречиями. Нельзя любить того, чего мы не понимаем и тем более - то, что нам не особенно интересует, но так положено.
Щедрый посев капитализма выбил из под наших ног почву, создав невероятно плоскую бескрайнюю равнину человеческой невосприимчивости.
Мечты, направленные на карьерный рост, экономический успех и статус. Зарабатывание денег или продвижение собственного имиджа, что в принципе похоже.
Я не о том, хорошо это или плохо.
Просто если мы предположим, что Россия оказалась сегодня на первой линии конфронтации человечества с людоедской мировой системой, этого недостаточно. Люди, чувствующие мир таким образом, давно сами стали частью системы и поэтому неспособны победить её, сколько бы сытых чиновников не выучило новое сложное для них слово “неолиберализм”.
В советские времена в нашей стране были люди, мечтавшие сделать мир лучше, жившие ради идеи, и готовые каждый день рисковать ради этого жизнью и карьерой. Они могли ошибаться, быть несимпатичными, догматиками, но у них была вера и ценности, неизмеряемые журналом Форбс.
Самое страшное в постсоветском обществе - резкий дефицит собеседников, способных понимать подобные вещи. Главная коррупция - это не взятки и использование служебного положения, а всеобщая культура лайт, в которой абсолютно все становится попсой или комиксом, где всё - от любовного акта до наблюдения ночных звёзд в горах - автоматически превращается в выполнение инструкций учебников по достижению нирваны капитализма - частного успеха.
Если вся работа, включая государственную деятельность, мотивирована исключительно целью понравиться начальству и/или заработать и/или стырить деньги - общество расчеловечивается. Коррупция - вопрос не уголовного кодекса, а нашей ментальной направленности, открывающей ей окна и двери. Пока центральной ценностью общества остаются деньги, человеческое в нём задыхается. Пока наша культура вновь не станет фабрикой безумцев, готовых к настоящему счастью жить и умирать за собственные убеждения - мы никогда не вытянем себя за волосы из этого болота.
То, что российская пресса называет «специальной военной операцией», является мировой войной. Победить в ней, не отказавшись от иллюзий и удобств последних лет невозможно. В конечном результате, это война не только экономик, а идей и ценностей, а экономика - лишь часть и результат этого.
Че Гевара писал когда-то:
«Я хочу, чтобы никто никогда здесь не говорил, что такой-то - «хороший человек». Потому что, господа, «хорошие люди» не являются хорошими революционерами. Чтобы быть «хорошим человеком» надо на многое закрывать глаза. «Хорошие люди» - это те, кто не умеет требовать, кто не спорит о сути проблем, те, кто не контролируют, кто не требует выяснения ответственности, те, кому всё равно, выполнить или нет, те, кому не хватает решимости, те, кому все более-менее безразлично. А революционеры, господа, это те, кто в отличие от «хороших людей», спорят, контролируют, выясняют, добиваются выполнения, чувствуют собственной кожей и воспринимают все нерешенные проблемы как личную боль».
Всех приглашаю на мой канал https://t.me/olegyasynsky
 


 


Архив за февраль 2021 - август 2022 г.г.
Архив за март - декабрь 2020 г.
Архив за апрель - декабрь 2019 г.
Архив за 02.2018-04.2019 г.
Архив за 12.2016 г. - 11.2017 г.
Архив статей за 11.2015 - 04.2016 гг.
Архив за апрель - ноябрь 2016 г.
Архив за 01-11.2015г.    
Архив за 2014 г.